Архив

Псалом 2. Сын Божий

«Зачем мятутся народы и племена замышляют тщетное? 2 Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его: 3 «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их». 4 Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. 5 Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своей приведет их в смятение: 6 «Я помазал Царя Моего над Сионом, святой горой Моей; 7 возвещу определение, Господь сказал Мне: „Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; 8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли – во владение Тебе. 9 Ты поразишь их жезлом железным, сокрушишь их, как сосуд горшечника“». 10 Итак, вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! 11 Служите Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом. 12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него».

Книгу Псалтырь можно охарактеризовать одним предложени­ем: «Псалмы – это поэтическое изложение того, что записано в Зако­не и Пророках». Псалтырь часто читают лишь как молитвенную кни­гу или во время молитвенных чтений. Это верно и полезно, но назначение псалмов этим не ограничивается. Весь Псалтырь напол­нен глубоким богословским содержанием, включает в себя глубокие духовные истины, которые изложены поэтическим языком.

Весь Псалом 2 посвящен Второму пришествию Христа; в нем гово­рится о событиях, случившихся до, во время и после Его пришествия. Центральное место в нем отведено армагедонской битве. При этом, в Пс 2 есть упоминание и о Его Первом пришествии.

Необходимо подчеркнуть, что эти стихи нельзя непосредствен­но относить к Давиду. Хотя Давид был великим царем, Бог никогда не давал ему власти над всеми народами (ст. 8) и не давал ему «пределы земли во владение». Эти стихи говорят о Христе, Который по словам псалмопевца будет править всем миром. Так апостол Павел, проповедуя в синагоге, ссылается на второй псалом, как на миссианский, что было, по всей видимости, бесспорно (Деян 13:14-33). Раши тоже отмечает: «Раввины наши полагают, что этот псалом относится к Царю Мессии».

Апостол Петр цитирует этот псалом, разъясняя события страданий Христа: «Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: „Что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? 26 Восстали цари земные, и князья собрались вместе против Господа и Христа Его“. 27 Ибо поистине собрались в городе этом на святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобой, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом израильским, 28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой» (Деян 4:25-28).

Среди прочих титулов Христа известен и такой: «Сын Божий». Он дважды встречается в Пс 2 и говорит о Христе: «Сын Мои» в ст. 7 и «Сын» в ст. 12. Тот Христос, Который будет царем в Иерусалиме и владыкой над всем миром, является Сыном Божьим.

Фраза «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» в историческом плане свидетельствует о событии, когда отец публично провозглашает своего сына основным наследником, первым среди братьев, если они у него есть. Используя известную для людей формулу, Господь провозглашает Христа Своим наследником. Об этом ясно говорится в Новом Завете: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни эти говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил» и «Ибо кому когда из ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя”» (Евр 1:1-2, 5а).

Вывод

Псалом 2 учит тому, что:

- Христос – Сын Божий, наследник Божьего Царства.

- Против Христа восстанут представители разных народов.

- Он будет царем в Иерусалиме.

- Он также будет владычествовать над язычниками.

Комментариев пока нет.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где. Основной код HTML не допускается.