Архив

Ранняя история Израиля

Происхождение

Возможно, вы слышали такое понятие как «антисемитизм». Оно означает движение против семитов, а по факту против еврейского народа. Откуда же пришло это понятие «семиты»? Писание говорит, что после катастрофы всемирного потопа на земле осталась в живых только одна семья Ноя, который по слову Божьему построил ковчег и был спасен со всей своей семьей. Трех сыновей Ноя звали: Сим, Хам и Иафет (Быт. 9:18-19). От них и распространилось все население земли. По свидетельству Писания израильтяне являются потомками Сима (Быт. 10:21-31), отсюда и определение «семиты». Эту линию легко можно проследить в родословной Христа, описанной в Евангелии от Луки: Бог, Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусал, Ламех, Ной, Сим, Арфаксад, Каинан, Сала, Евер, Фалек, Рагав, Серух, Нахор, Фарра, Авраам… (Лк. 3:34-38).

Израильтян также называют евреями. Возможно, происхождение этого названия восходит к одному из предков – Еверу. Но большинство исследователей считают, что основное значение этого слова связано с его буквальным значением. Слово иври – «пришелец с той стороны». Уже в 14 главе Бытие Авраам, пришедший в землю обетованную, называется евреем (Быт. 14:13). Скорее всего, Авраама стали так называть, так как он был в Ханаане пришельцем, пришедшим из-за реки Евфрат.

Патриархи

Авраам

Ключевой личностью в зарождении израильской нации является Авраам. Он был уроженцем Ура Халдейского. У его отца Фарры было три сына: Аврам, Нахор и Аран. После смерти своего младшего сына, Арана, Фарра со всей семьей переехал на постоянное место жительство в Харран, хотя изначальным планом было желание перебраться в землю ханаанскую (Быт. 11:27-31).

Находясь в Харране Авраам – тогда еще Аврам – услышал призыв от Бога: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12:1-3). В этом призыве Господь обещал Аврааму три вещи: 1) Он обещал ему потомство (Авраам на тот момент еще не имел детей, так как его жена была бесплодна), 2) землю и 3) благословение ему и народам через него.

Авраам поверил Богу и в 75 лет двинулся в путь со своей женой, племянником Лотом, слугами и всем своим имуществом. И прожил в земле ханаанской Авраам как кочевник до 185 лет. За его веру Бог признал Авраама праведным (Быт. 15:6), дал ему обещанного сына, Исаака, (Быт. 21:1-3) и назвал его Своим другом (Иак. 2:23), так как за долгие годы странствования Авраам познал и полюбил Бога больше всего, что имел в этой жизни.

 Исаак

Не много Писание уделяет внимания жизни Исаака, сына Авраама. Из повествования книги Бытие видно, что Исаак продолжил путь своего отца, сохранил его веру и стал отцом Иакова.

Иаков

История жизни Иакова драматична. Конфликт с братом, бегство и годы скитания на чужбине, сложные взаимоотношения в семье и трагические события, связанные с его детьми, формировали в нем кроткий дух человека веры, призванного стать отцом избранного народа.

Однажды во время ночного бдения ему явился ангел, с которым Иаков боролся до рассвета, требуя благословить его. И хотя в результате схватки Иаков с поврежденным бедром хромал всю свою жизнь, Бог благословил его и дал ему новое имя – Израиль (буквально «Борющийся с Богом»»), с напутствием: «…ты боролся с Богом, и людей одолевать будешь.» (Быт.32:24-31).

 12 патриархов

От двух своих жен – Лии и Рахиль, а также от двух наложниц – Валлы и Зелфы у Иакова родились двенадцать сыновей: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иссахар, Завулон, Иосиф, Вениамин. Они и стали родоначальниками двенадцати колен (племен) Израиля.

Жизнь этой семьи круто изменилась, когда они переселились по Божьему промыслу в Египет и поселились в богатом округе Гесем. Там в течение нескольких сот лет из небольшого семейного клана они превратились в многотысячный народ.

Писание указывает нам, что всего период патриархов вплоть до выхода Израильского народа из Египта составил 430 лет (Исх. 12:40; Гал. 3:17).

 

Комментариев пока нет.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где. Основной код HTML не допускается.